МОУ "Средняя общеобразовательная школа д. Абрамовское им. И.Н.Самохина"
деревня Абрамовское
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассник

                                 Уважаемые родители!

     

               Приём заявлений в 1 класс 2024-2025 учебного года для граждан, проживающих на закреплённой территории, начинается с 01 апреля 2024 года до 30 июня 2024 года.

    ВАКАНТНЫХ МЕСТ В 1 КЛАСС В 2024/2025 уч. год - 22 ЧЕЛОВЕКА

    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    • контактный телефон учителя 8(965)705-43-89 Масанова Ирина Николаевна  

    обучение проводится по программе  «Школа России»

    Родительское собрание для 1 класса состоится 19.04.2024 г

    Документы, необходимые для зачисления:

    Для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закреплённой территории

    • Заявление родителей
    • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
    • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
    • Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Для родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории

    • Заявление родителей
    • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
    • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
    • Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания

    Для родителей детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства

    • Заявление родителей
    • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
    • Оригинал и копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребёнка)
    • Оригинал и копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Прием документов:        понедельник — пятница с 09.00 ч. до 14.00ч.

    Прием детей осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.67
    • Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"(ред.от 30.08.2022 г) с изм. от 23.01.2023 № 47 Приказ Минпросвещения РФ
    • Приказ Минпросвещения РФ от 30.08.2022 № 784 "О внесении изменений в порядок приема  на обучение по образовательным НОО, ООО, СОО
    • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
    • Постановление главы администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» Калужской области «О закреплении территории.
    • Положение о правилах приема,  перевода, выбытия и отчисления обучающихся в МОУ «СОШ д. Абрамовское им. И.Н. Самохина»

           Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29.12г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отдел образования вправе дать разрешение на прием в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, установленном законом. Для получения разрешения родителям (законным представителям) нужно обратиться с заявлением в отдел образования (иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего личность).

          К заявлению должны быть приложены следующие документы:

    • -копия свидетельства о рождении ребенка;
    • -справка медицинской организации о состоянии здоровья ребенка, подтверждающая отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья:
    • -документ о психологической готовности ребенка к обучению.

                         

                   Порядок приёма учащихся в 1 класс общеобразовательной организации

    1.    В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей с 7 года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев. Прием в более раннем возрасте допускается с согласия учредителя образовательной организации, по заявлению родителей (законных представителей).
    2.    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс ОО независимо от уровня их подготовки, дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
    3. Прием граждан в ОО осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка,  при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
    Образовательная организация осуществляет прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
    Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

       

    Задание для родителей.  

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв

    Читать слова

    Читать предложения

    Писать буквы

    Писать слова

    Узнавать цифры от 1 до 9

    Считать от 1 до 10 и обратно

    Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Другое (что-то еще) ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

            Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

            К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

            Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

              Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1.        Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? 

            С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

            По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.         Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

            Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

            Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице.
    5. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7. Знать названия частей суток и их последовательность

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

            По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.         Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

            Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

            Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице.
    5. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7. Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

           Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    -         учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).
    Готовность к школе

    Советы родителям будущих первоклассников

    1. - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники,  ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

      -  Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

      - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

      - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

      - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

      -    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

      - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 15.00
    Вторник 9.00 15.00
    Среда 9.00 15.00
    Четверг 9.00 15.00
    Пятница 9.00 15.00
    запись в школу

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie